SZ: Господин Лёв, еще неделя до матча против России. Насколько хорошо спиться Вам сейчас, думаете ли Вы о матче против России перед сном?
Joachim Löw: Засыпаю я без проблем. До того, как придет напряжение еще далеко. Но уже недели две я чувствую, что концентрация сильно возрастает.
читать дальшеSZ: Фактически для Вас матч в Москве будет третьим важнейшим матчем в вашей карьере бундестренера: после матча против Австрии за попадание в плей-офф чемпионата Европы и финала против Испании…
Löw: ...Во время матча против Австрии я сидел на скамейке совершенно расслаблено, это не было для меня решающим матчем. Во время полуфинала против Турции я был более напряжен, потому что у меня было чувство, что после матча с Португалией команда не настолько сконцентрирована.
SZ: Подразумевается, что изначально это матч за превосходство. Ваша команда сыграла хорошую квалификацию, однако поражение против России будет означать, что придется играть в плей-офф – неизбежно появляется ощущение опасности провала. Думаете ли Вы об этом?
Löw: Нет. Я на 100 % сконцентрирована на матчах против России и Финляндии. Да, для примера, я теперь знаю, что в стыковых матчах команды будут посеяны, но у меня нет времени этим заниматься, думать об этом. Нас ждет не один «финал», а два ключевых матча: также и игра против Финляндии носит решающий характер. Мы должны выиграть в Москве.
SZ: Возможно стыковые матчи могут и помочь? Бывший тренер сборной Руди Феллер считал, что его команда в моральном плане выиграла от матчей с Украиной в 2001 году.
Löw: Это он мне однажды рассказывал. Ясно: стресс в этом случае огромен, задача исключительно сложна и успешный результат сплачивает. Это я могу представить. Но я говорю совершенно серьезно: я совершенно не обдумываю, какие шаги будут необходимы, если мы попадем в стыковые матчи.
SZ: Еще раз к матчу против Австрии. Тогда многие ожидали, что для Вас матч будет как вопрос «Быть или не быть?», речь шла о вашей работе. Тогда президент ДФБ сказал: «неважно, что произойдет, Лев останется бундестренером». Пожелали ли бы Вы услышать это еще раз, возможно уже сейчас?
Löw: Когда Тео Цванцигер, а также Вольфган Нирсбах – мне сказали об этом, я был удивлен. Я ответил: «Вы не должны были мне этого говорить, я совершенно не думаю об этом». Хорошо, что они так собирались сделать, однако я не должен был этого слышать. В моих мыслях сейчас только матчи против России и Финляндии. Мы каждый день обдумываем, что мы должны делать. Как мы должны начать? Что мы забыли? Об этом мы начали думать сразу после матча с Азербайджаном, это исключительная ситуация.
SZ: Что произойдет в Москве? Будет ли русская сборная играть, как ваша команда в Дортмунде и все время атаковать?
Löw: Все указывает на то, что русские знают: «Мы играем дома и мы должны этот матч выиграть». Так они попытаются задатьь тон игре и нас удивить на непривычном дл янас искусственном газоне. И мы будем пытаться, как и в первом матче, найти комбинацию между атакой и нападением. Играть только «на ничью», нам не подходит, но и нагло требовать - «Я хочу выиграть матч в Москве!» - это не для меня.
SZ: Честно ли это, что Россия единственная играет свои домашние матчи на искусственном газоне? Это схожая ситуация с высотой, на которой Боливия играет в Южной Америке…
Löw: Это не важный аспект среди других. Нам знакомы ситуации, когда нет никакой возможности изменить преимущества, которые имеет одна сторона. И эта ситуация совершенно не значит, что мы не можем выиграть этот матч. У нас есть похожий газон в Майнце и мы имеем некоторое время подготовится на нем. Искусственный газон не должен быть алиби.
SZ: Имеют ли более техничные игроки преимущество, играя на искусственном газоне?
Löw: IЯ не знаю никаких преимуществ перед хорошим, ровным, зеленым газоном. Этот матч в Москве будет другим, он требует от нас перестраиваться, особенно потому, что искусственный газон сырой и мяч отскакивает и катится быстрее. Это требует больше играть, держа его рядом с собой, чем играя на свободное место.
Дальше не так интересно:
Где будет играть Лам, еще не решили – справа он лучше в защите, слева в нападении, от этого зависит, кто будет играть на другой стороне – Шеффер или Бек (думаю с учетом невыразительной игры Шеффера в матче с Азербайджаном и Быстрова на правом флаге – слева будет Лам, а справа Бек)
Кто будет играть с Мерте тоже – Тасчи хороши начинает атаки, Вестерманн хорош в борьбе, Фридрих в организации игры. (голосую за Вестермана).
Фрингса не вызвали, так как он только более или менее начал набирать форму, если будет играть хорошо и дальше – возможно еще вызовут. Хитцле хорошо готов физически, но у него есть проблемы психологического характера, так как он не привык к роли капитана в «Штутгарте», но то, что и он, и Рольфес капитаны это хорошо, так как развивает в них чувство ответственности. На Боатенга просто решили посмотреть поближе.
СПП