Так как в сообществе уже поднималась эта тема, решила перевести для вас недавнее интервью Шпигеля с одной немцкой профессоршей. Вдруг и вам станет интересно.
Ашипки и очепятки возможны.***
Интервью Jens Todt от Спигель-онлайн и Ilse Hartmann-Tews, профессора кафедры «социология спорта» Немецкого Института Спорта в Кёльне.SPIEGEL ONLINE: Музыканты, актеры и политики открыто заявляют о своей гомосексуальной ориентации, потому что общество стало более терпимым. Нам только кажется, что профессиональные спортсмены железной хваткой цепляются за патриархальные представления о мужских и женских ролях?
Hartmann-Tews: Нет, так оно и есть. Это проглядывается даже в том, что на эту тему нет статей или каких-либо исследований, по крайней мере в немецкоязычной среде. Исследований на тему гомосексуальности в спорте крайне мало, да и там предметом изучения становятся лесбиянки, но никак не геи. Мужской гомосексуализм в спорте – слепое пятно на роговице научных исследований.
SPIEGEL ONLINE: Получается, что спорт – последний бастион, неприемлющий гомосексуализм?
читать дальшеHartmann-Tews: По крайней мере это относится к спортивной элите. Спортивное воспитание в 18 и 19 веках непосредственно связывалось с идеалами армейской дисциплины, силой и выносливостью, что долгие годы способствовало подавлению мужской сексуальности (чёй-то я не совсем въезжаю, о чем она?). Особенно это проявлялось в мужском командном спорте, в котором важную роль играют сила, власть, умение пробиваться и физическая нагрузка. Все эти качества напрямую связаны с патриархальным видением мужского начала.
SPIEGEL ONLINE: Знаете ли вы другие области общественной жизни, где людям гомосексуальной ориентации приходится нелегко?
Hartmann-Tews: Сложно ответить на данный вопрос. Если в ракурс вопроса (гомосексуализма как табу) поставить страх перед феминизированием определенных профессиональных групп, то первыми приходят на ум «классические мужские области» - полиция и армия. В этих профессиях особое место уделяется физической выносливости, потому они были долгое время закрыты для женщин. Армия очень медленно начала принимать в свои ряды женщин, также как и полиция. Отожествление старых структур с женственностью пугает возможной потерей влияния и власти.
SPIEGEL ONLINE: Считаете ли вы, что из-за господства подобных взгядов процентуальное соотношение геев и лесбиянок в профессиональном спорте не соосветствует соотношению в популяции?
Hartmann-Tews: Думаю, что довольно рано происходит определенный селективный отбор. Многие молодые спортсмены гомосексуальной ориентации опасаются издевательств и насмешек. Вполне возможно, что по этим причинам они отказываются от профессиональной спортивной карьеры. От тех немногих, кто решился открыто заявить о своих сексуальных предпочтениях, известно, как долог был этот процесс. Да и то это обычно происходило в конце их профессиональной карьеры. Не последнюю роль в этом играли опасения спортсменов, потерять спонсоров. Не стоит недооценивать сильную коммерциализацию спорта.
SPIEGEL ONLINE: С другой стороны геи в качестве рекламных звезд могут быть интересны промышленности. В качестве потребительской группы они уже давно в центре внимания рекламных агенств.
Hartmann-Tews: Интересная идея, но не стоит забывать, насколько силен страх гомосексуального влияния (на неокрепшие умы) у населения. Сексуальным меньшинствам до сих пор нелегко.
SPIEGEL ONLINE: В обеих немецких профессиональных лигах задействовано порядка 800 футболистов, но не об одном из них неизвестно, что он гей. Чисто статистически мало вероятно, не так ли?
Hartmann-Tews: Думаю, что некоторые игроки действительно геи, но из-за нежелания быть заклейменными, они не оглашают своей ориентации.
SPIEGEL ONLINE: Двойная жизнь этих спортсменов требует от них железной дисциплины. Чего стоит им годами создавать видимость (гетеросексуальности), живя в постоянном страхе разоблачения?
Hartmann-Tews: Это большая нагрузка. С другой стороны разоблачение может оказаться еще ужаснее. Известен случай с английским футболистом Justin Fashanu из (клуба?) Nottingham Forrest, который в 1990 году открыто заявил о своей ориентации, а восемь лет спустя покончил с собой, не выдержав давления общественности. Думаю, нам трудно представить, какой некрушимой силой воли надо обладать, чтобы выстоять в такой ситуации.
SPIEGEL ONLINE: Какими тайными поведенческими стратегиями пользуются геи? Можно ли допустить, что они сознательно изображают из себя «супер мачо», лишь бы избежать разоблачения?
Hartmann-Tews: Вполне возможно. Думаю, есть множество способов, отвлечь от себя внимание. В Германии отсутствуют соответствующие исследования, ибо не известно ни одного подобного случая. Любые предположения на эту тему будут чистой воды спекуляцией.
SPIEGEL ONLINE: Как вы думаете, помогло бы признание какого нибудь известного спортсмена движению геев в целом?
Hartmann-Tews: Думаю да, но такое признание стало бы этому спортсмену тяжелым бременем. Психическая нагрузка настолько сильна, что никого не стоит призывать к подобному шагу. Хоть всем известно, что геи не монстры, разрушающие семейные устои и традиции, и их не стоит опасаться, первому профессиональному спортсмену придется очень и очень тяжело.
SPIEGEL ONLINE: Значит ли это, что игроку Бундеслиги придется каждую неделю подвергаться насмешкам?
Hartmann-Tews: Однозначно. Интересно, что появляется все больше и больше фэнклубов гомосексуальной направленности, которые могут облегчить давление толпы и даже вынести эту тему на всенародное обсуждение. Возможно шаг за шагом начнет складываться благоприятный климат, способствующий кому нибудь из гомосексуальных спортсменов открыто заявить о своей ориентации. На данный момент в Европе существует более 200 спортивных групп и организаций гомосексуальной ориентации, половина из которых находится в Германии.
SPIEGEL ONLINE: Складывается впечатление, что спортсменки намного легче говорят о своей гомосексуальной ориентации нежели геи. С чем это связано?
Hartmann-Tews: К мужчинам, несоответсвующим классическим представлениям о «сильном поле», общественность относится намного нетерпимее нежели к женщинам. Ломка старых стереотипов в этом случае намного тяжелее. Это известно из соотвествующих исследований. Например, если девочки пробуют себя в так называемых мужских ролях, таких как технические игрушки или игра в футбол, то это не только не запрещается, но даже приветствуется. Стоит же мальчику начать играть в куклы или заинтересоваться балетом, то есть проявить патриархально-женское поведение, у многих родителей до сих пор начинается паника. За этим стоят глубоко закопанные страхи и стереотипы.
(с)
@темы:
Bundesliga,
slashy
о том, что в те годы брить подмышки, пользоваться дезодорантами, делать себе разные прически было не принято.
типа, ты мужик, так и оставайся же мужиком!
а вообще. глупость какая-то, ну, на самом деле.
геи были,есть и будут. и в армии, и в футболе, и в соседнем офисе. и всегда будут те, кто будет с ним, так сказать, бороться, и будут те, кто будет отстаивать их права.
и всегда это будут обсуждать.
а, уж, обсуждать подобное:
SPIEGEL ONLINE: Какими тайными поведенческими стратегиями пользуются геи? Можно ли допустить, что они сознательно изображают из себя «супер мачо», лишь бы избежать разоблачения?
это вообще верх идиотства, на мой взгляд.
Мне кажется, в этом вопросе есть два глобальных аспекта.
Первый - идеалистический: геи - нормальные люди, тра-та-та, ну и что такого, что ты гей? - Отлично в теории, но...
...Второй аспект - реалистический: в реальности в спорте до сих пор есть это табу. И разрушать его придется долго и мучительно, я считаю. Особенно в футболе. Футбол - командная игра, причем очень "тесная": для победы группа мужиков должна сплотиться и доверять друг другу на 200%, плюс принять своего тренера в качестве непререкаемого авторитета. Можно даже, я думаю, использовать семейную метафору. Отец и 11 братьев на поле. Все это зиждется на авторитете, уважении, поддержке и, не побоюсь этого слова, любви друг к другу. Любви дружеской и братской, эмоциональной, такой, при которой два человека "идут вместе в разведку". И вот геи сюда как раз и не вписываются - по ощущениям (вернее, убеждениям, бытующим очень давно) самих гетеросексуальных футболистов. Они вносят во все вышеперечисленные эмоции оттенок "другой" любви, которая вроде как наводит тень на плетень, то есть на все эти обнимашки после забитых голов, подбадривания, толчею в раздевалке и т.д. Конечно, это просто предубеждения, но они есть - и на это нельзя закрыть глаза.
Лично меня утешает то, что в истории цивилизаций были примеры мощных - и также архетипических - систем, при которых гомосексуализм практически был узаконен. Спартанцы, римские и греческие воины в древнем мире и т.д. Нынешнее отношение к гомосексуализму в военной сфере или вот футболе также сложилось и под действием христианства, которое сейчас ослабляет и позиции, и жесткость своих догматов, поэтому...
Короче, я думаю, что рано или поздно в футболе к геям будут относиться нормально, но это все не в одной день.
Для этого нужно, чтобы сразу несколько ОЧЕНЬ ЗНАМЕНИТЫХ футболистов (желательно звезд уровня Роналдо, Месси и т.д.) признались в своей ориентации. Это должны быть люди, которых нельзя просто проигнорировать, люди с подтвержденным футбольным талантом. Чтобы вывеска была такая: "Я - гей, но я офигеть как классно играю в футбол". Тогда процесс пойдет. А пока они все молчат - будут только вот эти экивоки.
тут дело не в том, хорошо будет играть этот человек или нет, а в том, будет ли он силен морально.
в статье же приведен пример английского футболиста.
зы. Речь о том, что "герой гей-сопротивления" (или героИ) должен быть видной фигурой в мире футбола + сильной личностью + футболистом, чьи таланты признаны. Тогда его выступление будет иметь настоящий вес - и его не смогут затереть, как футболиста среднего уровня.
Оригинал звучит так: "Die Ausdifferenzierung des Sportsystems im 18. und 19. Jahrhundert war eng verbunden mit Idealen von militärischer Disziplin, Stärke und Kraft und wurde lange Zeit auch als hervorragendes Mittel zur Unterdrückung des männlichen Sexualtriebs propagiert."
Поэтому я не совсем поняла, что именно имела в виду профессорша. Речь о подавлении сексуальных импульсов, но она не уточняет каких именно.
Геи были всегда, но не всегда подобное поведение было разрешено законодательством.
Лично меня удивило, что в Германии, где быть геем уже много лет не считается зазорным, спортсмены до сих пор скрывают свою ориентацию. А когда решила поискать материал об этом, то наткнулась на высказывания того же (слава Будде бывшего) менеджера Руди Ассауэра из Шальке, считающего, что геи и футбол несовместимы и он выгонит из клуба любого нетрадиционала. Уверена, что он не единственен в своих убеждениях. Если в футболе до сих пор господствует такое мнение, лично я тоже бы скрывала свою ориентацию.
а, уж, обсуждать подобное:
SPIEGEL ONLINE: Какими тайными поведенческими стратегиями пользуются геи? Можно ли допустить, что они сознательно изображают из себя «супер мачо», лишь бы избежать разоблачения?
это вообще верх идиотства, на мой взгляд.
журналисту было интересно, вот он и спросил. Тем более, что профессорша ответила, что за неимением точных данных не готова спекулировать.
torchinca
всегда пожалуйста
Эртебиз
согласна, что некоторые гетеросексуальные мужчины ужасно боятся геев.
Также думаю, что фэны противников тоже могут воспользоваться случам и поиздеваться над игроками соперников, знай они о наличии там геев. В немецком, как и в русском, тоже есть пренебрежительное высказывание "ты пидар что ли?", подразумевающее не столько ориентацию, сколько мягкость характера.
Тоже думаю, что когда нибудь кто-то из профи скажет подобно нашему берлинскому мэру "я гей, и хорошо, что это так". Скорее всего мы даже доживем до этого момента.
Если в футболе гей, значит он гей. Ну, то есть как объяснить. Значит, он не Борис Моисеев, у которого на самом деле есть дети и жена, а поведение+стиль+образ = просто видимость
гневасозданного персонажа.В любом случае, за все годы футболерства, я не поверю, что не было ни одного действительно крутого, забивающего, знаменитого и..гея. Были, небось. Были, но молчали. Именно потому, что как бы круты ни были, а признаваться ни-ни. Понимали, что могут затереть и карьера футболиста, которая и так не длится всю жизнь, может стать знаааачительно короче.
В спорте все же свои правила.
А про сильную личность я имела в виду, что, как минимум, если человек решится-таки признаться, то на фоне всех неприятностей он сможет остаться собой. Или хотя бы просто остаться. Это как условие минимум.
Merlinda
журналисту было интересно, вот он и спросил.
вот это-то и верх идиотства. что такое может быть кому-то интересно. и мало того, что интересно, так еще и обсуждаемо вслух.
ну, обидно как-то за жизнь становится.
на фоне всех неприятностей
то, что может случиться в случае признания, вряд ли можно назвать неприятностью.((((( Гомосексуалам до сих пор нелегко признаться даже в кругу семьи о своей ориентации, могу представить, что они чувствуют, если об этом придется заявлять на весь мир, который состоит не из участников слеш-сообщества.
вот это-то и верх идиотства. что такое может быть кому-то интересно. и мало того, что интересно, так еще и обсуждаемо вслух.
ну, обидно как-то за жизнь становится.
а что идиотического в этом вопросе, если подойти к нему по-научному. Стратегии в любом случае существуют, иначе бы люди не выдержали столько лет. Некоторые парни очень мучаются из-за своей "ненормальности", потому пробуют многие вещи, например, женятся, заводят детей, пытаются убедить себя, что они гетеро и т.д.
я просто не смогла другого слова подобрать, поэтому получилось "неприятности".
а что идиотического в этом вопросе, если подойти к нему по-научному.
не знаю, не могу я к этому по-научному подойти.
для меня этот вопрос ставит гомосексуальность в разряд.. блин, как сказать-то. не чего-то такого человеческого, а что-то вроде "сегодня нападаем на банк, каков план?"... не могу я это словами выразить...
понятно)))
для меня этот вопрос ставит гомосексуальность в разряд.. блин, как сказать-то. не чего-то такого человеческого, а что-то вроде "сегодня нападаем на банк, каков план?"... не могу я это словами выразить
попытайтесь рационально воспринимать подобные вопросы и будет вам счастье))))))
Только в 1991году гомосексуализм был исключен из каталога психических расстройств, и за 20 лет вряд ли был полностью вытеснен из голов населения.
Мальчики в период полового созревания осознают свою сексуальную ориентацию, в это время они еще не вступили в профессиональные клубы и тем, кому карьера очень важна, приходится приспосабливаться. Секс хоть и важная часть нашей жизни, но далеко не самая главная.
Потом у страха есть несколько уровней. Существуют реальные негативные последствия - игроки того же Шальке вряд ли рискнули бы в период господства Руди Придурочного признаться в своей ориентации. И мы еще не знаем, как сами футболисты относятся к геям в своих рядах. Помните фильм "Филадельфия"? Он довольно показателен.
Также есть уровень надуманных проблем, а тут возможности нашего мозга, увы, неограничены. Все это сдерживающие механизмы. В общем тот, кто первым признается, должен не опасаться карьерных последствий и иметь очень и очень надежный тыл. Как-то так.
Только в 1991году гомосексуализм был исключен из каталога психических расстройств, и за 20 лет вряд ли был полностью вытеснен из голов населения.
да не в этом все дело.
ну, да ладно.
типа геи не умеют играть в футбол или как?
Умеют. Пример сборной Испании на лицо. Просто ИМХО для Германии это не приемлимо, в этой команде должен быть боевой дух, все должны бороться. Как при Фёллере в 2002, например.